Мода националистов

eu9lKFM9_jc

Материал предоставлен «Центром психологической безопасности»

 

Большинство заметок в интернете по данной теме больше похожи на рефераты по истории развития деструктивных радикальных организаций, начиная с 60х годов.
Но нас больше интересуют современные реалии, парадоксы и варианты взаимодействия с представителями группировок, поэтому требуется объективный подход, отчасти основанный на личном опыте.

Сегодня попробуем разобрать, можно ли распознать националиста в толпе обычных людей, и понять, почему притягивающая внимание экипировка превратилась в рудимент моды.

На заре движения «скинхедов» в России на улицах можно было увидеть бритых парней, одинаково одетых в стиле «Working class» — тяжелые ботинки, бомберы и беспечно свисающие подтяжки. Их политические и идеологические взгляды были очевидны издалека.
Но со временем тенденция демонстрации своей причастности к «правому» движению предсказуемо осталась в прошлом.

После того, как скинхеды стали все чаще ощущать пристальное внимание органов правопорядка, пришло понимание, что лучше быть невидимым в толпе.

Постепенно скинхеды стали реформировать свои группировки и записываться в ряды футбольных хулиганов, чтоб можно было вести такой же образ жизни, как и раньше, не привлекая внимания.

Вслед за таким изменением официальной идеологии приходилось меняться и внешне. Многие перестали брить голову. Тяжелые ботинки уступили место брендовым кроссовкам. Агрессивные бомберы и кожанки навсегда отправились в шкаф.
Вся эта молодежь никуда не делась, как принято считать, а просто растворилась в толпе.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью заявить, что если вы видите на улице человека, который одет как скинхед начала 2000-х, то он мало общего имеет с настоящими неонацистами, либо намеренно хочет привлечь к себе внимание.

В современной же моде есть свои тенденции, свои исключения и объекты для шуток.

Начиная с 2005-го года, широкие массы узнали о зарубежных брендах, популярных у Европейских футбольных хулиганов и националистов. Коммерсанты не заставили обывателей ждать и предоставили «одежду не для всех» на любой вкус. Конечно, о качестве этого потока можно вежливо умолчать.

Молодые люди 13-20 лет быстро почувствовали тренд и попытались угнаться за членами «правого» движения.
Во многих компаниях одежда стала обсуждаться чаще, чем что-либо другое. Когда адепты моды повзрослели, курс все больше стал отклоняться в сторону абсурда.

Авторитетность тех или иных группировок стала зависеть от того, насколько модно одеты участники.
После массовых драк у поверженного противника могли украсть кроссовки или модную куртку в качестве трофея. И весь этот странный симбиоз идеологии, моды и национализма через 10 лет перерос в интересный парадокс.

В эпоху соцсетей и сэлфи, в среде молодежи 13-20 лет идеология ушла на второй план, уступив место культу одежды.
Достаточно просто купить себе 2-3 брендовых вещи, выложить фотографию в общий доступ и все ровесники/одноклассники сразу начнут ассоциировать автора с «правым» движением.

О причинах такого поведения можно сказать просто: молодым парням хочется выглядеть опасными и причастными к чему-то глобальному и интригующему.

Молодежь занята обсуждением новых брендов, красивыми фотографиями и высмеиванием поддельной одежды, что в общем-то лучше, чем хулиганство и вандализм на улицах.

Несмотря на все эти нюансы, радикальные молодые люди никуда не делись, а только стали максимально незаметны.

Помимо изменений гардероба, многие в погоне за модой делают себе татуировки с соответствующей символикой, чем полностью растворяют в своей массе настоящих радикалов.

Татуировки языческой и псевдо-нацистской тематики (которые сейчас популярны) могут говорить как о право-радикальных взглядах носителя, так и, попросту, о его невежестве и недальновидности.

Получается, что отличий практически не остается.

Соответственно, если 10 лет назад опасного индивида можно было с легкостью определить по одежде и татуировкам, то теперь мы имеем большой риск наткнуться на обычного студента, который не знает ничего о национализме и смежных темах.

Поэтому, чтобы определить радикала в толпе, нужно смотреть на поведение, язык жестов, на манеру общения, подмечать специфические слова из лексикона, определить культуру ношения холодного оружия и средств самообороны.
Одежда же его будет не брендовой и кричащей, а скорее неприметной, спортивной, удобной для бега и потасовок.

Если у вас есть доступ к страничке объекта в соцсети, то задача упрощается.
У «модников» всегда много специфических фотографий, наглядная демонстрация своих взглядов и идеологии, «правая» музыка, видео и заметки на соответствующие темы, много юмора и сарказма, «репосты» из тематических групп.
У радикала всего этого не будет. Если это не полностью закрытая страничка без фотографий, то, скорее всего, компрометирующей информации вы не найдете.

Следовательно, большинство ваших знакомых, которые якобы являются приверженцами ультраправой идеи и не стесняются это демонстрировать при первой возможности, на самом деле являются попросту жертвами моды.

Эти нюансы стоит учитывать при составлении профайла или в попытках определить идеологию интересующей личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *